Текст отзыва
Был у меня когда-то и такой агрегат. Агрегат, прямо скажем, солидный для своих лет жизни – вряд ли можно найти машину с таким солидным количеством «реинкарнаций» - начиная от набившей оскомину «нексии» и до откровенно кривого китайского «черри амулета» и экзотического иранского «саманда». Уж не знаю, насколько хороши были и есть эти - самые продолжатели и подражатели, но оригинальный автомобиль был по-своему уникален. Достался он мне в конце 1998-го года, а сам он был родом из дремучего 1988-го. То есть было ему тогда аккурат 10 лет, можно сказать почти новый! Приехал он к нам напрямую из германии и я был первым его владельцем в России. Наверное, во многом благодаря этому даже смог отъездить почти год практически без вложений: только заменил сразу после покупки скопом все расходники: жидкости, колодки, ремень ГРМ, свечи и прочее. После 412-го москвича, который эксплуатировался в семье до этого, опель показался просто сказочной машиной. То есть я ничего не хочу сказать плохого о 412-м, но все таки. Шел он плавнt, хоть и потряхивало на неровностях, был заметно резвее и приемистей, салон просто поражал удобством и эргономикой. Жрал всякую солярку, потому как был дизельным. Причем солярка была дешевле и уходила заметно медленнее, что не могло не радовать. И по грузоподъемности боевому москвиченку практически не уступал, зато тянул в груженом виде невпример бодрее. Конечно, русские условия эксплуатации незамедлили оказать свое пагубное влияние на немецкую технику. Буквально на вторую же зиму начали заметно гнить пороги и арки, пришлось срочным порядком обрабатывать все это дело как только возможно. Да и то спасло хоть и надолго, но явно не всегда: когда продавал уже снова все начало подгнивать. Потом начала по мелочи дурить электрика, рассохлись кой-какие резинки, включая почему-то ремень генератора. Потом еще пришлось перебрать стартер и Холодной зимой нагнулась и печка: антифриз потек буквально со всех щелей. Тоже пришлось менять. Благо, солидный опыт владения 412-м волей-неволей сделал из меня если не автомеханика, то по крайней мере человека смыслящего. Тут, надо сказать, открылось еще одно удивительное свойство этого Опеля: несмотря на заметно большую, по сравнению с москвичем, конструктивную сложность и наличие какой-никакой электроники, чинится там все элементарно! Местами даже проще и удобнее, за счет более продуманного расположения узлов и агрегатов. Единственное, куда так и не решился лезть – так это в ТНВД и сам дизель. Все - таки совершенно незнакомая для меня техника. Да, благо, он и не доставлял особых хлопот, несмотря на то, что я совершенно не следил за тем, где и какого качества солярку туда лить. А так за три года совместной жизни еще много чего переменял. Но в целом впечатление от влодения осталось более чем позитивное. Хотя по нашим временам уже, наверное, брать такую машину уже вообще не имеет смысла.
Я владел своим кадетом 5 лет и продал уже в середине 2003 года с пробегом под 300 тысяч, когда пересел на новый Фокус. Но нежные чувства к моей первой иномарке остались до сих пор. Хороший был автомобиль, если бы не устарел так безнадежно конструктивно я бы взял себе корейского клона.
Легко чинится и удобен в хозяйстве и в быту. Позволяет весьма прилично сэкономить на топливе.
По нашим временам уже слишком старый. Берите нексию или черри ;)
Автор: Kortchak Дата: 08 октября 2008