Моторчик тут самый простой: 1,6 л, 102 л.с., восемь клапанов, распределенный впрыск. Да, в гамме чешской компании есть и более интересные предложения, например, многообещающее сочетание 2-литрового турбодизеля с коробкой DSG. И в бензиновой линейке концерн VW делает нынче акцент на технологии FSI. Но стоит вспомнить о российских рыночных реалиях, и становится очевидно, что 1,6-литровый вариант наиболее близок покупателю. Да и не самый он унылый (вариант, а не покупатель), в принципе.
Octavia, конечно, тяжеловата для скромного мотора. Даже Golf с ним едет не особо зажигательно, а в Skoda ведь веса на 80 кг больше, и 16-дюймовые зимние колеса не прибавляют ей резвости. Но жить можно. А если все время выкручивать бедный моторчик почти до ограничителя, то получится изобразить и что-то похожее на динамичную езду. Правда, только когда рядом никого нет – в скоростном потоке обгоны и маневрирование будут даваться с трудом. Нет, лучше все-таки не пытаться прыгнуть выше головы, тем более что и со стороны это выглядит не совсем адекватно. «Наша» Skoda предназначена исключительно для спокойного движения. В нижнем диапазоне оборотов двигатель демонстрирует ровную тягу, без капризов и сюрпризов.