Текст отзыва
Время неумолимо бежит вперед. На дворе 2005 год. Автомобильная промышленность развивается ускоренными темпами. Появились, производящие фурор, новые модели концернов BMW, Mercedes, Audi. Немного задержавшись, Тойота выпускает обновлённую модель GS 300. Почитатели Лексуса занимали очередь за новыми машинами уже в 2004 году. После выхода новинок - BMW 7 и 5 серии, а также внедорожника Х5, мое внимание к Лексусу значительно ослабло. Совершенно забыв о том, что в России уже начались продажи GS 300, я за компанию с моим другом приехал в Лексус-центр.
Какой неожиданной и приятной была моя встреча с новым GS, трудно передать словами! Глаза загорелись, сердце учащенно начало биться, передо мной стояла космическая капсула, готовая бороздить просторы российский дорог. Отблески софитов ослепили меня, плавность линий нового GS заворожили взгляд. Словно восставшая из пепла птица Феникс, на меня смотрел дерзкий и агрессивный, но в то же время, как всегда элегантный автомобиль класса Люкс, с неизменным символом «L» на решетке радиатора.
Как всадник, готовый оседлать гордого и своенравного жеребца, я быстро сделал пару кругов вокруг этого мустанга. Все напоминало мне мою давнюю любовь, мои чувства подсказывали мне, что это именно тот автомобиль, которого я ждал от Тойоты. О своем негативном осадке, оставшегося от предыдущего общения с GS я даже не вспомнил. Легко узнаваемые черты Лексуса остались нетронутыми, творческая мысль конструкторов, как работа огранщика бриллианта, добавила новые безупречные грани в уже ставшую привычной форму этого драгоценного камня. Новый дизайн GS возвысил его над ставшими уже привычными моделями BMW и Mercedes. Его обтекаемые формы и плавность линий притягивают и манят, оказавшись рядом с ним, ты хочешь быстрее погрузится в таинство передовых технологий, заключенных в его магической субстанции.
Усевшись в ставший уже привычным салон Лексуса, и погрузившись в комфортные кожаные сидения, глаза бегло осматривают всю красоту и убранство этого болида. Ценные пароды дерева обрамляют не только торпеду и обшивку, но и органично оплетают рулевое колесо. В очередной раз радуюсь новым примочкам, мой взгляд падает на кнопку под рулем – это система Smart Key, которая пришла на смену старому замку зажигания. Компоновка торпеды не изменилась, Touchscreen монитор стал более выразительным, неоновая подсветка приборной панели переместилась в салон и на подсветку внешних зеркал. Очень приятным дополнение стала электрическая шторка заднего стекла, которая автоматически опускается при движении назад. Ну и конечно музыка, тут мастера постарались на славу. В машине установили дорогую акустическую систему фирмы Mark Levinson с системой окружающего звучания. CD чейнджер убрали из бардачка и нашли ему место под монитором, что очень удобно. Сидения водителя и пассажира обзавелись системой вентиляции для охлаждения в жаркую погоду. Также в машине появилось много технических новинок, в частности система Парк ассистент - отображающая на экране предельно допустимые расстояния до препятствия, а в случае компоновки автомобиля камерой заднего вида передает видео изображение. Система подруливания фар при совершении поворота. Ну и конечно система стабилизации подвески обзавелась новейшими датчиками безопасности. Все, что душе угодно было в новом Лексусе GS 300. Осталось только купить и испытать его.
Спустя два года я приобрел GS. Машина была не новая, выпуск 2005 года, пробег 20 тыс.км, так сказать первая волна.. Мой друг - большой фанат Лексуса, имел практически весь модельный ряд. В его гараже стояли GS 300, LS 450, LX 470, так как GS 300 у него было два, и на одном он практически не ездил, я резонно предложил ему продать его мне.
И вот я снова за рулем Лексуса, мои ощущения играют со мной мне кажется, что я парю над асфальтом, мой автомобиль - это межгалактический корабль, способный перемещаться с потрясающей скоростью и совершать сложные маневры. Машина послушна и отзывчива, под капотом 250 лошадей готовых вырваться, смиренно подчиняются рулевому. Езда по городу доставляет несравнимое до этого удовольствие.
Моя радость была не долгой, подвел музыкальный слух, который опустил меня на землю и напомнил, что двигаемся мы не по воздуху. Непонятный стук периодически появлялся в задней левой части, при наезде на неровности. Я не стал долго ждать и сразу направился в сервис, машина была на гарантии. В сервисе я был обескуражен, после того как выяснилось, что требуется замена заднего амортизатора и рулевой рейки. Как же так? - спрашиваю я представителей Лексус-центра, я могу понять - амортизатор, но рулевая рейка на 20 тыс. пробега, это через чур. Они мне совершенно хладнокровно отвечают, такая проблема у большинства новых Лексусов из-за того, что рейка теперь электрическая и даже малейший люфт не возможно устранить как раньше, а необходима замена. Политика производителей изменилась, теперь они не стремятся сделать качественное авто на долгие годы позволяющее владельцам забыть о ремонте, они зарабатывают на сервисе своих автомобилей, что, безусловно, выгодно. Данное мнение подтвердилось при последующей эксплуатации моего нового GS. После произведенной замены я каждый раз стал прислушиваться к нетипичным звукам. В результате я уже слышал скрипы в торпеде, хрипы в динамиках, удары в коробке и опять меня преследовали звуки подвески. Скрип торпеды мне сразу сказали на станции это гарантийный случай, это нормально. Я отдал машину для устранения скрипа на целых два дня. Но, тем не менее, после двухдневного ремонта он не прекратился, благо стал меньше. Черт с ним, я не стал опять возвращаться к этому вопросу, решил не замечать. В процессе исправления скрипа в торпеде по гарантии заменили передний динамик, так как он не справился с нагрузкой от прослушивания мной музыки. С коробкой вообще чудеса, специально обученные люди, работающие в Лексус-центре не могли понять, какая причина небольшого удара в коробке при включении на Драйв и Реверс. Первое, что они сделали это перепрограммировали мозги, эффект не достигнут. Дальше – больше. Мастер по гарантии пишет в Тойоту о наличии дефекта. Те молчат, мол, не может быть дефекта в коробке 100%. Я не прекращаю своих попыток, пока есть гарантия исправить положение, за счет производителя, а не за свой. Опять обращаюсь по гарантии. Новый мастер садится ко мне в машину с диктофоном и говорит – Сейчас мы этот звук запишем и отправим на Тойоту, потом вам надо будет приехать и оставить машину, приедут «светилы» и разберутся. Результатом моих долгих мучений было решение о замене заднего редуктора. Теперь можно представить мое состояние после всего этого. Еще одним уже комическим дополнением в ряду всех расстройств явился следующий случай. Как это часто бывает при эксплуатации автомобиля по нашим дорогам, ни кто не застрахован от камней, летающих от впереди идущих авто и тормозящих о лобовое стекло твоего красавца. Вот и мой Лексус получил небольшой скол, который нужно было устранить путем замены стекла. Как же мы долго смеялись после того, как, заменив лобовое стекло НЕ в Лексус-сервисе, обнаружили, что оказывается, чтобы убрать скрип в торпеде, по гарантии, профессиональные мастера в Лексус-Кунцево, аккуратно подпихнули во все возможные места между лобовым стеклом и торпедой ломтики паралона, в котором приходят лобовые стекла. И моя машина не первая, каждый раз, когда меняем стекла на Лексусах такая история, говорят мне. И это Лексус – Кунцево, работа по гарантии, которую оплачивает Тойта. Грустно и смешно.
Вот вам история, и я совершенно точно могу вам сказать, что раньше машины собирали намного лучше и качественнее, да и сами запчасти были надежные. И тенденция такая, что все производители ориентированы не на улучшения качества новых автомобилей, а на расширение сервисной базы для них.
- постоянный скрип в торпеде
Автор: Кирилл Дата: 01 декабря 2008