В конце 2006 приобрел это авто, с диковинным названием - Матиз. В нем меня привлекла низкая цена и достаточно красивый внешний вид. Матиз отличный автомобиль для города. Разворот на много меньше чем у отечественных автомобилей. Опыт эксплуатации показал, что багажника практически всегда хватает. А если надо ехать не более чем вдвоём - складываешь заднее сидение (он же хэтчбэк!) и вот тебе багажник аж на 800 литров!!! Моя средняя скорость на матизе 100 км/ч, по трассе разгоняется спокойно до 120, а больше мне и не надо. И это при работающем кондиционере и загруженной машине. Про топливо забываю даже когда заправлялся. Расход топлива: в среднем по городу получается 7,5 л на сотню, при активной езде. На трассе было 5,5 л.
Кроме покупки зимней резины, дополнительных затрат, по большому счету, не было. Единственный раз мне регулировали форсунки и что-то там еще в топливной системе для улучшения работы мотора. Плюс сменили заводские провода. Все это обошлось не более 1000000 тыс. рублей. Плюс замена масла и других расходников каждые 10 тыс. км. Пару раз лампочки ближнего света перегорели. Вроде все.
В общем, Матиз - это автомобиль для неизбалованных людей, адекватно воспринимающих, что они хотят получить от своего авто за небольшую сумму денег. Считаю, что машина идеально подходит для новичков: нет проблем с габаритами и маневренностью. Но, если вы привыкли ездить на авто более высокого класса и хотите заиметь что-то аналогичное, то на Матиз не стоит даже смотреть. Это нужно четко осознавать. Тогда не будет разочарований.
1. Цена - тут сами понимаете;
2. Обслуживание, стоимость запчастей, расходников и всего в этом духе;
3. Не советский автопром;
4. Габариты, легче парковаться, легко управляемая - это моя первая машина, опыта не имела;
5. Неприхотлива - стоит во дворе, никому в голову не придет угнать "Матиз";
6. Расход бензина.
1. Низкая посадка
2. Проблемы с кондиционером.
3. Тонкий метал. Вследствие при недостаточном уходе появление ржавчины.