Искать
Подать объявление
Добавить отзыв Форум

Быстрый переход

Каталог автомобилей

О марке Citroen

Citroën: от шевронов к славе мирового автопроизводителя

Сейчас французская автомобильная компания Citroën входит в состав концерна PSA Peugeot-Citroen. Штаб-квартира находится в городе Нейи-сюр-Сен.

История компании Citroën — это путь развития автомобильной марки, стремящейся воплощать в реальном автомобиле самые смелые инновации, это дорога к совершенству техники и дизайна, не всегда прямая, но она своя, особенная и полная нон-конформизма.

Знаменитый двойной шеврон

Свой первый гениальных ход неизвестный тогда выпускник политехнического училища Андре Ситроен делает в Польше, приобретая там патент на производство шевронных зубчатых колес.


(Андре Ситроен)

Начиная с 1905 г. он выпускает шевронные колеса, которые находят свое применение в автомобильной и судостроительной промышленностях.


(Шевронное зубчатое колесо)

Именно такой факт такой плодотворной работы обуславливает успех Андре Ситроена. И именно оттиском двойного шеврона помечают все автомобили марки Citroën.


(Логотип компании со знаменитым двойным шевроном)


(Акция компании)

Во времена Первой мировой войны Андре Ситроен перепрофилировал свое производство на выпуск боеприпасов, организованное по принципу американской конвейерной сборки. Когда война была окончена, он применил тот же самый способ и для производства автомобилей, и наладил во Франции первую серийную сборку авто.

Прошлое французского автопроизводителя: история взлетов и падений

Первая модель Citroën появилась в 1919 г. Ею стал автомобиль Citroën Type, А, который развивал 60 км/ч и оснащался электростартером и светом. Модель стала широко распространенной благодаря своей низкой стоимости в 7500 франков.


(Первый Citroën Type, А был доступной моделью)

Через два года в 1921 г. Type, А была доработана и на её основе производитель выпустил модель В2, которая оснащалась двигателем с объемом 1452 см³. А затем через год в 1922 г. было налажено производство все народно популярного малолитражного автомобиля Citroën 5 CV с двигателем в 856 см³.


(Citroen 5 CV — дешевое и прочное авто)

Затем Андре Ситроен принимает очень оригинальное для тех лет решение, организовывает промо-акцию по рекламе своих авто: налаживает производство игрушечных моделей Citroën. Эти игрушки не только нравились детям, но отлично рекламировали фирму Андре Ситроена и её продукцию.


(Игрушечные модели Citroën)

В 1922 г. Андре Ситроен начинает серию научных экспедиций. При этом целью ставится не только реклама автомобилей Citroën, но и возможность протестировать их как средство для исследования и освоения новых территорий. В экспедиции отправляются ставшие потом знаменитыми малые гусеничные машины под именем Kégresse P2, разработанные на базе модели В2.


(Kégresse P2 имели высокие показатели всепроходности)

Одна из первых экспедиций, прошедшая под руководством двух опытных людей Жоржа-Мари Хаардта и Луи Одуина-Дюбрей, ставила своей целью пересечь пустыню Сахару. Успех этого мероприятия вдохновил Андре Ситроена на следующую экспедицию, которая должна была проехать по всему африканскому континенту.


(Экспедиция в 1924 и 1925 гг. через «черный континент»)

После африканский путешествий Андре Ситроен начинает интересоваться Азией и в 1931 г. собирает экспедицию во главе с знаменитыми учеными, такими как Тейльхард-Де Шардан (Teilhard de Chardin). В это «Желтое путешествие» отправляются два вида автомобилей на гусеничном ходу марки Citroën-Kégresse. Первая модель — Р21 реализована на базе Citroën С6, от которой автомобиль «получил» также и 2,4 литровый мотор. Более легкая модель Р17, была собрана на базе военного автомобиля на шасси Citroën С4 и оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 л.

С 1925 г. в автомобильной производстве начинают повсеместно использовать сталь. Citroën налаживает во Франции первое производство металлический кузовов по лицензии американской компании Budd. Первой моделью Citroën, собранной по данной технологии, стал автомобиль марки В10, вскоре появились и В12, и В14. Три года спустя в 1928 г. французский автопроизводитель представляет на автомобильном салоне две своих новые разработки Citroën С4 и С6. С этими моделями Андре Ситроен намеревался выйти на мировой экспортный рынок авто. Силовое оснащение Citroën С4 состояло четырехцилиндрового двигателя объемом 1628 см³ мощность 30 л. С. На другую модель С6 устанавливали один из двух шестицилиндровых моторов объемом 2, 4 и 2,6 л.


(Citroën С4 международное лицо компании Citroën)

В 1934 г. отмечен выпуском первого шедевра компании Citroën, Traction Avant, который стал плодом кропотливого труда дух талантливых людей, инженера Андре Лефебвра (André Lefebvre) и дизайнера Фламинио Бертони (Flaminio Bertoni). Этот автомобиль представляет собой веху в истории компании Citroën и всего мирового автопрома, несущий кузов модели и система переднего привода легла в основу дальнейший разработок автомобилей компактного и среднего класса. Вплоть до 1941 г. модель Traction Avant выпускалась по меньшей мере в 21 модификации и имела три двигательные комплектации. Семейство модели Traction Avant оснащалось моторами 7 CV (четырехцилиндровый двигатель объемом 1303 см³, мощностью 32 л.с), 11 CV (1911 см³, 46 л.с. и шестицлиндовый15 CV (2867 см³, мощностью 77 л.с.). Номенклатура данных двигателей отражала размер налоговой мощности (7 л.с, 11 л.с. и 15 л.с).


(Citroën Traction Avant — первая переднеприводная модель в серийном производстве)

Затем последовал не самый радужный период в истории Citroën, когда производство автомобилей стало дорого обходиться компании, а завод потребовал реконструкции. Это и многое другое привело к финансовому краху фирмы в 1934 г., которую впоследствии выкупила компания Michelin. Однако мировое автомобильное сообщество может только с сожалением вспоминать о легендарной модели Citroën 22 CV (с восьмицилиндровым двигателем), которая навсегда ушла с конвейера.


(Citroën 22 CV — шедевр мирового автопрома)

Производство Citroën было возобновлено накануне Второй мировой войны с модели
Traction, которую выпускали вплоть до 1957 г. Автомобили под номером 15 CV стали оснащаться с 1954 г. гидропневматической подвеской, которую уже в следующем году установили на модель Citroën DS.


(Схема устройства гидропневматической подвески)


(Citroen DS в оснащении с гидропневматической подвеской)

Вплоть до 1955 г. компания Citroën занималась выпуском только двух моделей Traction и 2 CV (которая появилась впервые на парижской автовыставке в 9148 г.).


(Citroën 2 CV — экстраординарный для своего времени автомобиль)

Малолитражка Citroën 2 CV оснащался двухцилиндровым двигателем (объем цилиндра составлял 375 см³) с системой воздушного охлаждения и оригинальной гидропневмоподвеской. Эта модель выпускалась достаточно долгое время и за время своей истории появлялась во многих модификациях и под разными именами Méhari, Ami 6, Ami 8 и Dyane.


(Citroën Ami 6, Ami 8 — автомобиль- «приятель»)

Однако все эти разработки были просто легкой «разминкой» перед появлением настоящего образца оригинальности, самобытности, а также демонстрацией технических достижений французского Citroën. Модель DS19, которая в 1955 г. стала «гвоздем» парижского автосалона. Её производство продолжалось в течение 20-ти лет, в течение которых она не теряла своей актуальности. В 1956 был выпущена также более экономичная модификация этой знаменитой модели, автомобиль Citroën ID.


(Ещё один французский шедевр Citroen DS19)


(…. и его экономичный «собрат»)

В течение 60-ых годов компания Citroen PSA, в состав которой вошли фирмы Berliet и Panhard, начала поиск партнеров. И уже в октябре 1968 г. французский автопроизводитель заключил соглашение о сотрудничестве с компанией Fiat. Затем был создан холдинг, который, однако, не отличился своей продуктивной работой. В рамках этого сотрудничества производитель Citroen выпустил две модели С 25 и С 35 и занимался некоторое время распространением автомобилей Autobianchi.


(Autobianchi A112 Abarth)

Производственный союз Citroen- Fiat распался уже в 1973 г. В 1968 в результате деловых переговоров, проведенных компанией Michelin, семья Орси, владелец Maserati, перепродает часть своей компании производителю Citroen.


(Citroen — Maserati совместное предприятие)

Вскоре на базе этого итальянского предприятия был осуществлен выпуск модели SM, оснащенной V-образной «шестеркой». Автомобиль был разработан Хулио Альфиери, главной технического отдела компании.


(Citroen SM — итальянско-французская разработка)

1968 г. в истории французской компании отмечен появлением модели Citroen GS, оснащенной четырехцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения. Стараясь идти в ногу с техническим прогрессом, а порой и опережать его, производитель Citroen начал развивать технологии разработки роторных двигателей.


(Роторный мотор)

В 1970 г. свет увидел прототип купе М35, разработанный в количестве 267 экземпляров, спустя несколько лет в 1973–195 была сконструирована модель GS в оснащении с бироторной силовой установкой.


(Модель Citroen GS в оснащении с бироторным двигателем)

К 1975 г. финансовое положение компании стала вновь тревожным, и вскоре руководством Citroen было принято решение пойти на союз с производителем Peugeot. Уже в следующем году автомобильной «львиной» марке стала принадлежать львиная доля, 90%, компании Citroen. А «двум шевронам» пришлось попрощаться с развитием роторных двигателей, выпуском модели SM и с подразделением Maserati. О закрытии итальянской фирмы Citroen неожиданно сообщил в 1975 г.

Присоединение к компании Peugeot резко меняет направление дальнейшего развития производителя Citroen. В 1976 г. появилась модель LN, которая «взяла» кузов от Citroen 105 и двухцилиндровый двигатель от автомобиля 2CV. Уже в 1978 г. на базе того же 104-го Citroen’а была сконструирована модель Visa, которая оснащалась либо двухцилиндровым двигателем (объем цилиндра 652 см³), дополненного системой воздушного охлаждения, либо четырехцлиндровым мотором (1, 1 л.) от компании Peugeot.


(Citroen Visa разработана под руководством Peugeot)

В 1976 г. производитель Citroen подписывает соглашение о сотрудничестве с правительством Румынии и начинает осваивать восток Европы. Французская компания строит свой завод в румынском регионе Олтения (Olténie), где c 1981 г. начинает производить бюджетный автомобиль Citroen Oltcit с двигателем модели Visa или с четырехцилиндровым двигателем объемом 1,1 с системой воздушного охлаждения.


(Oltcit — румынский Citroen)

С 1984 г. Citroen Oltcit недолго продавался и на французском автомобильном рынке под именем Axel.

В продолжении 80-ых и в 90-ых годах компания Citroen выпускает ещё три модели с гидравлической пневмоподвеской: ВХ в оснащении с четырехцилиндровый двигателем поперечного расположения с системой жидкостного охлаждения, а также модели ХМ и Xantia.


(Citroen поколения 80–90 ых годов)

Конец 90-ых стал важнейшим периодом в деятельности французской компании. В эти годы началось полное обновление модельного ряда производителя Citroen, было запущенно производство таких автомобилей как Xsara Picasso, Citroen C2, C3, C4 и C5.

Обновленные «два шеврона»

С 1996 г. французский производитель начал выпуск своей всемирно известной модели Berlingo, которая представляла собой модель четырехдверного минивэна. Автомобиль отлично подходил и для семейных поездок, и для перевозки небольших коммерческих грузов. Оснащался Berlingo бензиновыми двигателями объемом 1,1 л и 1, 8 л и дизельными моторами (1,8 л и 2,0 л). В 2004 г. автомобиль существенно обновил свой дизайн, черты которого приобрели актуальную стилистику, но при этом остались оригинальными. Силовое оснащение обновленной модели осталось прежним. В 2008 г. Citroen выпустил обновленный Berlingo грузоподъемностью 850 кг, сконструированный на базе С4 Picasso.


(Berlingo — большая грузоподъемность в маленьком кузове)

В 1998 г. на автовыставке в Париже французский Citroen представил Citroen С3 Lumiere прототип новой модели. Серийный образец автомобиля С3 появился впервые несколько лет спустя, в 2001 г. на автосалоне во Франкфурте. Citroen С3 должен был сменить модель Saxo и представлял собой довольно смелую реализацию авто класса В. Оригинальный внешний вид, покатая высокая крыша, двухслойное лобовое стекло, экономичные двигатели (от 1,1 л до 1, 6 л.; от 61 л.с. до 110 л.с. соответственно) — эти отличительные особенности, а также необходимая для города динамика и проворство автомобиля, стали его главными достоинствами. В 2004 г. производитель выпускает также модель Citroen C3 VTR с мощным 110 сильным двигателем объемом 1,6 л. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Линейка Citroen C3 обновилась в 2004 г., когда была выпущена модель C3 XTR, которую позиционировали как автомобиль для любителей активного, в том числе и семейного отдыха. Новинка была дополнена новейшими системами безопасности и имела панорамную крышу и больше полезного пространства в салоне.


(Citroen C3 — комфорт пассажирам и динамику водителю)

Модель С5, пришедшая на смену Citroen Xsara и XM, была представлена на выставке в Париже в 2000 г. Самобытный вид кузова модели, оптика оригинальной геометрии — конструкторы Citroen как всегда виртуозно исполнили свою работу и покорили сердца автомобилистов во всем мире. Автомобиль Citroen С5 был доступен в кузовных версиях хэтчбек и универсал и оснащался новейшей гидроподвеской Hydractive III с режимами Sport и Comfort и мощнейшими двигателями: V — образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 210 л.с. и дизель объемом 2,2 л и мощностью 136 л.с.
В 2004 г. был немного обновлен дизайн модели и расширено её двигательное оснащение. Теперь С5 оснащался бензиновыми «четверками» объемом 1,8 л. (116 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.) и V-образной шестеркой мощностью 210 л.с., которая была дополнена работой системой постоянного изменения фаз газораспределения.

В 2008 г. автопроизводитель обновил свою модель С5, реализовав её на базе С6 и расширив список двигательного оснащения (четыре бензиновых моторов мощностью от 127 до 215 л.с. и четыре дизельные версии мощностью от 110 до 208 л.с.).


(Комфортабельный и безопасный Citroen C5 2008 года)

Модель Citroen C2 была представлена впервые в 2003 г. на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль стал ярким событие в модельном ряду компании, его необычный и стильный вид покорил публику. Вскоре модель приобрела огромную популярность как динамичное авто городского типа, и была выпущена в количестве более 480 000 экземпляров. Гамма силовых агрегатов Citroen C2 была представлена бензиновыми двигателями 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (110 л.с.) и дизелем объемом 1, 4 л и мощностью 68 л.с. Через год вышла более мощная модификация C2 GT с полуавтоматической коробкой передач Senso-Drive. В 2008 г. была выпущена обновленная модель С2 с актуальным дизайном и с расширенным списком более мощных (до 125 л.с.) бензиновых двигателем, а также с дизелем HDi мощностью 125 л.с.


(Обновленный и стильный Citroen C2)

В 2004 г. была выпущена модель Citroen С4, которая заняла нишу между моделями С3 и С5. Представленная ранее концептуальная разработка этого нового хэтчбека от французского производителя «передала» серийному образцу свой смелый внешний вид с чертами спортивной агрессивности, которую особо подчеркивала необычная задняя часть с обратно расположенными стойками и спойлером. Показатели аэродинамики модели С4 были на высоте благодаря округлым линиям его кузова. Двигательное оснащение автомобиля составляют гамма бензиновых агрегатов (от 1,4 до 1,8 л. и от 90 до 180 л.с.) и три дизеля объемом 1,2 и 2,0 л (от 92 до 138 л.с.) с системой common rail.


(Модель С4 — яркий и динамичный автомобиль с экономичными двигателями)

В 2008 г. модель Citroen C4 была обновлена и в плане дизайна и в области технического оснащения. Были добавлены два новых бензиновых мотора, разработанные в сотрудничестве с немецким производителем BMW: двигатель VTi мощностью 120 л.с., 150-сильный THP и новый дизель HDi объемом 2,0 л.

В 2005 г. в Женеве был представлен Citroen С6, автомобиль высшего класса, отличающийся элегантным экстерьером и комфортабельным интерьером. Сначала для модели было предусмотрено два варианта двигательной установки: V- образная «шестерка» объемом 3,0 л и мощностью 215 л.с. и 2,8 литровый дизель мощностью 208 л.с.


(Citroen C6 — французский haut-couture)

На смену семейному авто Citroen Evasion, существовавшему ещё с 1994 г. в 2002 г. приходит модель минивэна С8, представленная на автосалоне в Женеве. Автомобиль содержал в своем оснащении много инновационных технических решений, множество автоматизированный узлов (например, электропривод сдвижных дверей) и оснащался двухлитровым двигателем мощностью 138 л.с. Позже в оснащении модели добавили и V-образный шестицилиндровый двигатель объемом 3.0 литра и мощностью 208 л.с. В 2008 г. появилось последнее поколение минивэна С8. В гамме двигательного оснащения модели появился четырехцилиндровый дизель объемом 2,2 л и мощностью 173 л.с.


(Citroen C8 — мощный и вместительный)

В 2006 г. было положено начало производства линейки Citroen C4 Picasso, когда на автосалоне в Париже был представлен семиместный C4 Picasso, реализованный на базе Citroen C4 и Peugeot 307. В 2007 г. производитель выпустил также и пятиместную модификацию модели. Кроме вместительного багажника (до 500 л в пятиместном варианте) автомобиль отличает оригинальный экстерьер, созданный гармоничными округлыми линиями, отделка интерьера высококачественным материалом, а также высокие показатели безопасности. Гамма двигателей Citroen C4 Picasso представлена бензиновыми агрегатами объемом 1,8 л (127 л.с.) и 2,0 л (143 л.с.) и дизельными моторами мощностью 110 л.с. при 1,6 л объема и двухлитровым HDi мощностью 138 л.с.


(Модель Citroen C4 Picasso — новые стандарты в классе вэнов)

С 2007 г. в производстве компании находится и первая модель кроссовера Citroen C-Crosser. Этот «семиместник» весьма габаритное авто: 4, 64 м в длину. Силовое оснащение Citroen C-Crosser состоит из базового турбированного дизельного двигателя объемом 2,2 л (156 л.с.). Комплектуется кроссовер и бензиновым двигателем мощностью 170 л.с. (2, 4 л).


(Многофункциональный кроссовер Citroen C-Crosser)

Активно действует компания PSA Peugeot Citroёn и в российском экономическом пространстве. Кроме развития сети дилеров, сделаны уже более масштабные шаги для укрепления на авторынке России. Так летом 2008 г. было заложено начало строительства совместного производства компаний PSA Peugeot Citroёn и Mitsubishi Motors Corporation. На заводе, строительство которого стартует в 2011 г., будут выпускать модели сегмента С марки Peugeot и Citroën, и полноприводные модификации Mitsubishi, Peugeot и Citroën. Производство будет располагаться в г. Калуга.

Путь развития компании Citroën был полон падений и взлетов. Но он всегда оставался самобытным. От игрушечных моделей, от отправленных в экспедиции автомобилей, от модели С1 через реализацию дерзких технических планов, создание таких именитых авто как Citroën C-Crosser, C4 Picasso и C5, французский автопроизводитель встречает новый день, имея один из самых широких в автомобильном мире модельный ряд. Citroën — этот тот автопроизводитель, который идет в ногу с техническим прогрессом, порою даже опережая его, и старается чутко прислушиваться к требованиям своих покупателей.

Компании

Автосалоны Citroen

Название Марка Адрес, Телефон
ВУАТЮР ДЕ ФРАНС
Интернет-партнер
Объявлений: 0
Citroen г. Минск, ул. Кольцова, 48-49
(017) 266-23-95 - т./факс
(017) 266-23-96
(029) 696-33-33
(033) 696-33-33

RSS Citroen

Новости

RSS Citroen

Статьи

Статьи Citroen

Тест-драйв нового Citroёn C4

Сначала я обрадовался. По первым фотографиям нового С4, появившимся в интернете, я для себя заключил – красавец! Да, не такой эпатажный, как С4 предыдущего поколения, особенно трехдверка с ее дивным задним стеклом. Кстати говоря, в ныне

Citroen DS3. Душистый перец

Французы знают толк в красоте и в кухне. Citroen знает толк в красоте. И в автомобильной кухне. Иначе бы они не придумали DS3. Ингредиенты во французской кухне не самые сложные.

Citroen C3. Как важно быть серьезным

«Колобок» С3, конечно, забавный и привлекательный, но в таком возрасте давно пора становиться серьезнее. Как-никак дебютировал аж в 2001 году, а операцию фэйслифтинга перенес в 2006 году. Так что нового поколения ждали все.

RSS Citroen

Фото

Фото Citroen

Фотогалерея Citroen DS3
Французы знают толк в красоте и в кухне. Citroen знает толк в красоте. И в автомобильной кухне.
Фотогалерея Citroen C3
«Колобок» С3, конечно, забавный и привлекательный, но в таком возрасте давно пора становиться серьезнее.
 
myJOB.BYturne.byEasyPayDomania.byАВТО из рук в рукиИз рук в руки
Из рук в руки: бесплатные объявления, предложения компаний
во всех регионах Беларуси – Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно,
Могилев и Молодечно.
корм для собак
© 2014, СП «БЕЛПРОНТО» ООО