Дух свободы и стремление к победе
Компания Honda основана в 1946 г. человеком, не имевшим специального образования, который сделал, однако, автомобилестроения делом всей своей жизни и дал миру компанию, которая не перестает и по сей день развивать свои новейшие технологии, а также применять их на всех типах автомобилей и двигателей. Имя создателя Honda было увековечено в фирменном логотипе компании.
Логотип Honda увековечивает имя свого создателя
Рассказ об истории автомобильной компании Honda стоит начать с рассказа о её основателе Соичиро Хонда (Soichiro Honda), который родился 17 ноября 1906 г. Когда ему было 15 лет, юный Соичиро впервые в своей жизни увидел автомобиль и горячо заинтересовался механикой и автомобилестроением. С того времени он стал работать со своим отцом в мастерской по починке велосипедов. Но благодаря неуемной страсти к автомобилям Соичиро решил идти дальше и, не имея никакого специального образования, начал работать в автомобильной мастерской. А уже в свои 22 года он организовал свою автомастерскую и решил создать свою собственную модель спортивного автомобиля. Благодаря его упорству, любви к автомобилям, нестандартному мышлению, предприимчивости и бунтарству компания Honda и по сей день остается лидером во многих областях автомобилестроения.
«Многие люди мечтают об успехе. Я считаю, что успех может быть достигнут только через повторяющиеся неудачи и самоанализ. Фактически успех — это только 1 процент вашей работы, а остальные 99 процентов — это неудачи». Соичиро Хонда, создатель компании Honda (справа на фото)
Все началось в 1938 г., когда Хонда изобрел поршневое кольцо…
А история компании Honda уходит своими корнями в 30-ые годы, и ведет она к деятельности фирмы Tokai Seiki Heavy Industry, где Соичиро Хонда занимался производством поршней. В 1946 г. он продал свое предприятие фирме Toyota и организовал в 1948 г. в сотрудничестве с влиятельным бизнесменом Takeo Fujisawa компанию Honda Motor Company Ltd. В те послевоенные годы, когда страна была на грани полной разрухи Honda начала свою деятельность с производства мопедов и моделей небольших мотоциклов.
Honda Motor Company Ltd сейчас — это лидер мирового автомобиле-и мотостроения
Соичиро Хонда прославил свое имя в начале в мотопроизводстве, в частности стал известен благодаря мотоциклетным соревнованиям. Первый высокотехнологичный мотоцикл компания Honda выпустила в начале 50-ых годов. Модель Dream Type D очень скоро сменилась на Dream Type, которая в 1951 г. оснащалась трехклапанным двигателем объемом 150 см³ и мощностью 70 л.с. А сейчас компания Honda производит ежегодно более 100 млн. мотоциклов и является лидирующей компанией в области мотоциклостроения.
Dream Type D — первый шаг Honda в производстве мотоцикла, в той области где лидерство японской компании неоспоримо
Соичиро Хонда, заядлый гонщик, тестирует мотоцикл
Производством автомобилей компания Honda начала заниматься в сначала 60-ых годов. Одной из первых моделей, которую японский производитель представил на Токийской автовыставке в 1962 г., стало спортивное авто Honda S500 в оснащении с четырехцилиндровым двигателем объемом 354 см³ (33 л.с.) и 492 см³ (40 л.с.).
Двигатели модели S500 имели два верхних распредвала, четыре карбюратора, а также полусферические камеры сгорания
В то же время компания Honda выпускает модель небольшого грузовика Т-360 грузоподъемностью 350 кг, который был оснащен тем же, что и модель S500, четырехцилиндровым двигателем объемом 354 см³ и мощностью 33 л.с. А в 1964 г. производитель Honda сделала заявку на участие в гонках и уже в следующем году болид японской автомобиль становится победителем на соревнованиях в Мексике.
Серийное производство автомобилей компания Honda начала в 1967 г., когда была сконструирована модель N 360 с двигателем, работа которого была оптимизирована системой воздушного охлаждения.
Североамериканский рынок завоеван
В 1966 г. компания представила свою первую экспортную модель S 800, которая была встречена покупателями большим одобрением. Залог успеха модели S 800 заключался в её прекрасном техническом оснащении и доступной цене.
Модель S800 принесла компании Honda славу мирового автопроизводителя
Компании Honda Motor Company Ltd понадобилось менее десять лет для того, чтобы заработать себе авторитет в авторитет в автомобильном мире и увеличить свое производство с 163 единиц (1963 г.) до 232 000 единиц автомобилей (1969 г.).
Убежденный в превосходстве двигателей с системой воздушного охлаждения, Соичиро Хонда решает применять эту технологию повсеместно при производстве своих автомобилей N 360 и N600. В 1969 г. выходит модель Honda 1300, оснащенная четырехцилиндровым двигателем с сухим картером мощностью 100 л.с., а также дисковыми тормозами и системой DDAC (Dual Dyna Air Cooling), ответственной за бесшумную работу двигательной установки.
Через год после создания модели 1300 Хонда решил оснастить эту модель системой жидкого охлаждения двигателя, однако, вскоре ему пришлось признать, что данная система неоптимальна для работы двигателя Honda 1300
1972 г. можно считать годом основания одной из самых знаменитых моделей производителя Honda. В этот год появился Honda Z 360, небольшое авто, которое и привело компанию к созданию первых моделей Civic. Уже первые модели Honda Civic принесли японской компании широкую популярность на автомобильном рынке Америки.
В 1972 г. с целью поднять уровень технического оснащения своих автомобилей до строгих экологических норм США, производитель Honda создал систему CVCC (Compound Vortex Controlled Combustion).
В 1973 г. Соичиро Хонда покинул пост главы компании Honda, а на его место становится Kiyoshi Kawashima, который прошел путь от простого механика до руководителя огромного предприятия.
Ключевую роль в успехе компании Honda сыграл американское подразделение Honda Motor Company Inc, которое стало первым зарубежным филиалом японского производителя, основанное ещё в 1959 г.
Производство своих автомобилей в Америке Honda начала в 1982 г., это была модель Accord, благодаря которой компания стала первым японским производителем, начавшим сборку своих авто на североамериканском континенте. Именно Honda Accord стали в те время самым продаваемым в США автомобилем, выпуск которого превысил объемы его производства в Японии
В продолжении второй половины 70-ых годов размер торгового оборота автомобильной компании Honda превысил в первые доход с выпуска мотоциклов. В 1979 г. производство достигло 700 000 автомобилей в год.
В Европе Honda была и остается самой популярной японской автомобильной маркой
Прежде чем завоевать европейский автомобильный рынок компания Honda в рамках соглашения с британской British Leyland создает свои филиалы в Великобритании: в 1982 г. на базе модели Honda Ballade началось производство автомобиля Triumph Acclaim в оснащении с двигателями от японского автопроизводителя. С 1987 г. в рамках промышленного договора с компанией Rover начинается выпуск моделей Honda Concerto 200/400.
Модель Honda Ballade позиционировалась как автомобиль престижного класса. Продавалась до начала 2000-ых годов
Honda и Rover продолжали совместное производство до 1994 года, когда компания Rover вошла в состав BMW
Отдавая дань своим традициям по производству гоночных моделей, производитель Honda не прекращает развитие инноваций для двигателей к своим автомобилям «Формулы-1», а также серийным моделям. Представленная ещё в 1979 г. модель Honda Prelude стала в своем третьем поколении, дебютировавшем в 1987 г., первым в мире серийным автомобилем с системой 4-колесного управления.
Модель Honda Prelude была реализована в пяти поколениях, выпускалась до 2000 г. и стала атрибутом спортивного и динамичного стиля
В 1988 г. производитель Honda запускает в серийное производство двигатели с системой VTEC (система регулировки фаз газораспределения), которыми оснащалась знаменитая модель Honda NSX, первый серийный автомобиль с алюминиевым кузовом. Модель Honda NSX — именно то спортивное авто, которое подняло статус японского производителя до уровня компании Ferrari и Porshe.
Модель Honda NSX, известная в США как Acura NSX была представлена в 1989 г., автомобиль на долгие годы стал символом японской компании, воплощением её стремительного и мощного технического роста
В 1991 г. ушел из жизни поистине великий человек, основатель компании Honda, Соичиро Хонда, чей вклад в развитие мирового автопрома сложно переоценить.
С середины 90-х производитель Honda дебютирует в сегменте однообъемников, начав производство модели Honda Odyssey, которая была представлена на Женевской автовыставке в 1995 г. Модель базировалась на платформе автомобиля Accord и оснащалась 2,2 литровым двигателем, в Европе автомобиль стал известен под именем Honda Shuttle.
Сейчас производитель Honda планирует выпуск новой модели Odyssey 2009 серийного года
С целью выпуска автомобилей, ориентированных на нужны широкой аудитории покупателей, компания Honda начинает реализовывать новую стратегию производства, предоставляя своим мировым филиалам большую автономию. После этого в Калифорнии появляется дизайнерское бюро, на счету которого такие разработки как Honda Civic 1988 года выпуска и купе Accord 1991-года. Интересно, что и модель CRX была также разработана калифорнийским дизайнерским бюро в Америке, где ежегодно Honda продает более 1 млн. автомобилей.
Предназначенный для североамериканского рынка автомобилей Honda CR-V дебютировал в 1995 г., но очень быстро распространилась и в Европе. Внедорожник выпускается и сейчас, его оснащение составляют высокотехнологичные двигатели, в том числе и дизельные.
Новая CR-V оборудована по последнему слову японской техники и имеет в своем оснащении инновационные системы безопасности
Новый век, новые технологии, инновации и верность традициям
В начале 2000 -ых Honda выпустила модель компактного автомобиля Jazz, известного как Fit на японском рынке. Автомобиль пришел на смену объективно неудачного Logo и пришелся по душе европейскому покупателю. Практичный и экономичный автомобиль отлично подходил для передвижения по городу. В 2009 г. японская компания представила обновленную Honda Jazz с ещё более сниженными показателями расхода топлива.
Дизайн нового Jazz выполнен в стиле моделей Civic и Accord, оснащение состоит из экономичных двигателей объемом от 1, 2 до 1,4 л.
В начале 2000 г. началось производство уже седьмого поколения Honda Civic, которое получило звание «Японский автомобиль 2001 г." Через год на японском рынке появилась модель Honda Civic Type R в оснащении с 4-цилиндровым 215 сильным двигателем, а ещё через год Type R отправился на европейский рынок. В том же 2002 г. объем производства модели Civic достиг 600 000 автомобилей, а сейчас автомобиль производится в 11 странах мира и за свою длительную и всегда успешную историю успел предстать в самых различных модификациях: от двух дверного купе до внедорожника.
Honda Civic по праву можно назвать самым успешным автомобилем японской компании, сумевшим завоевать весь мир.
В 2001 г. компания Honda делает в прямом и переносном смысле этого слова крупную заявку на лидерство в классе больших внедорожных моделей и выпускает на рынок модель Honda Pilot, реализованную на базе Acura MDX, и ставшей первым в линейке японского производителя крупным внедорожникам. Предназначенный первоначально для рынка США, Honda Pilot как-то уже стало традиционных для «хондовских» моделей, очень быстро распространился и на европейском рынке.
В 2008 г. компания представила обновленный Honda Pilot, ещё более мощный просторный вездеход
В 2003 г. японский производитель Honda продолжает завоевывать сегмент внедорожных моделей и представляет автомобиль Honda Element. Ставка сделана в первую очередь на оригинальный дизайн авто, его универсальность и прочность.
Полноприводная Honda Element стала плодом нестандартного дизайнерского подхода и точного технического расчета
С 2006 г. на мировом рынке начались продажи обновленного Honda Legend. Этот автомобиль, запущенный в производство ещё в 1985 г., — ещё одна «жемчужина» компании, которая по началу была предназначена только для внутреннего рынка страны. После того как представительский Legend вышел на мировую арену, производитель Honda поспешил добавить автомобилю динамики и скорости, не понижая при этом уровень комфорта и безопасности. Сейчас к продажам на европейском авторынке готовится последнее поколение Honda Legend с обновленной трансмиссией и мощным 3,7 литровым двигателем.
Новая Legend получила систему полного привода и двигатель с функцией управления фазами газораспределения
Нынешний 2008 г. отмечен представлением нового поколения Honda Accord. Автомобиль начали производить ещё в 1976 г. и уже через четыре года объем выпуска модели Accord достиг миллиона единиц. Модель очень скоро пришла на рынок США, где её, впрочем как и на европейском авторынке, ждала огромная слава.
Современный Accord — это сочетание динамики, прочности и гармоничного внешнего виде, тех качество, за которые покупатели так высоко ценят эту модель
Говоря о современной деятельности компании Honda, нельзя не упомянуть такое направление как развитие технологий будущего. Большое внимание японский производитель уделяет созданию автомобилей, работающих на электрических двигателях и на водородном топливе. Гибридизацию прошли такие популярные модели как Honda Civic и Honda Insight.
На парижском моторшоу 2008 года компания планирует показать основного конкурента гибридномй Toyota Prius, концепт-кар CR-Z, на базе которого уже в ближайшее время будет реализованы серийные модели
Honda FCX — стал первым серийным автомобилем работающем на водороде, в продаже с лета 2008 г.
В жестких условиях выживания на арене мирового авторома компания Honda сохраняет статус независимого автопроизводителя, который, не смотря на свои небольшие размеры, работает на пяти континента, имеет такой известный и популярный бренд как Acura, продает свою продукцию во всем мире. Среди приоритетных отраслей развития японский производитель выделяет направление развития высокоэкологичных, экономичных и при этом технически развитих моделей автомобилей, безопасных и для человека, и для окружающей среды.
Роботехника — одно из многих направлений развития японской компании Honda