Достойное место в «новом времени»
По результатам автомобильных продаж за 2007 г., опубликованных в отчете о состоянии дел в мировой автомобильной индустрии за 2008 год, компания Hyundai Motors вместе с Kia Motors в её составе оказалась на пятом месте. Корейский автопроизводитель обошел таких мастодонтов японского автопрома, как Honda Motor Co. Ltd. и Nissan Motor Co., а также французский PSA/Peugeot-Citroen SA и американский Chrysler LLC. Войти в пятерку самых продаваемых производителю Hyundai удалось за каких-то тридцать с небольшим лет, прошедших с момента основания этой автомобильной марки.
Как появилась литера H курсивом
Интересно, что на заре начала производства автомобилей Hyundai, производитель выпускал прямо-таки анонимки, а не авто. Они не имели логотипа. В период 1987 по 1991 гг. такие корейские модели, как Hyundai Pony, Stella, Sonata обозначались не какой-либо фирменной эмблемой, а просто надписью «Hyundai», расположенной на крышке багажника или же на радиаторной решетке. Но именно для модели Pony, которую производитель начал выпускать с 1976 г., предполагался особый логотип. Лого представлял собой черный треугольник со вписанной в него литерой H и D (последняя была просто в виде контура). Так же на официальных документах, касающихся данной модели, можно было увидеть скачущую галопом красную лошадь. Но такого значка нельзя было найти ни на капоте корейского авто, ни на его руле в салоне. И только в 1991 г. был найден логотип для всех автомобилей марки Hyundai. Фирменная эмблема представляла собой хромированный знак, похожий на букву H, написанную курсивом. Можно подумать, что литера H обозначает только первую букву в названии компании. Но не только этот смысл имел логотип Hyundai, он также символизировал двух людей, которые держатся за руки. Это символ дружественных отношений автомобильной компании Hyundai и её клиентов.
Логотип марки — символ взаимовыгодного партнерства
А в декабре 2007 г., когда корейская компания отмечала свой 40-летний день рождения, был представлен новый логотип, разработанный по случаю юбилея. Логотип представлял собой стилизованное изображение автомобиля, составленное из двух линий, одна из которых являлась символом прошлого, а другая — будущего. Концепция юбилейной фирменной эмблемы, которую применяли в рекламе моделей, отражала многолетний прогресс компании Hyundai на пути к великим достижениям.
Логотип Hyndai к сорокалетию бренда
Как начался этот путь к достижениям
Сегодня Hyundai Motor Company является крупнейшим мировым автопроизводителем, работающим в частности и в секторе производства легковых автомобилей. Штаб-кварира этой южнокорейской марки расположена в Сеуле.
По сути, историю Hyundai Motor можно отсчитывать с 1947 г., когда в Южной Корее молодым предпринимателем Chung Ju-yung была образована компания Hyundai Engineering & Construction. Будучи достаточно энергичным человеком Chung Ju-yung за несколько лет сумел развить свою фирму до состояния крупной организации, состоящей из различных филиалов. Непосредственно автомобильное подразделение компании было образовано в 1968 г. и стало само по себе вынужденно мерой борьбы с послевоенной разрухой, которая «укрепилась» в Южной Корее. Компания Hyundai Motors изначально взяла высокий старт, запустила работу предприятия, которое было в состоянии выпускать до 20 000 моделей автомобилей ежегодно. На заводе стали собирать модель автомобиля Cartina, который принадлежал европейскому подразделению Ford Motors.
Chung Ju-yung — основатель и глава марки
Довольно быстро в 1973 г. автопроизводитель начала разработку собственной модели. Проект разрабатывался дизайнерами ItalDesign во главе с Giorgio Giugiaro. Для реализации нового автомобиля были привлечены японские (компания Mitsubishi, с которой впоследствии образовалось продолжительное партнерство) и британские мастера и их последние достижения в области автомобилестроения.
Результатом работы команды стал вышедший в 1985 г. автомобиль стал Hyundai Pony 1.3.
Компактный автомобиль, реализованный на базе Mitsubishi Colt, стал оптимальным и доступным по стоимости решением для покупателей со средним уровнем дохода
В истории этой модели был знаменательный и для нее, и для автопроизводителя Hundai день. Представленный на Туринском салоне автомобиль Pony бы восторженно встречен и публикой и журналистами. Воодушевленный похвалой, Hyundai начинает в 1976 г. продавать свою Pony, переименовав её за рубежом в Exel.
Исключительно в вперед
80-ые годы прошлого столетия стали для Hyundai Motors «золотым веком». Экономическая ситуация в стране стабилизировалась, а авторитет корейской марки на внешних рынка постоянно укреплялся. Продолжая реализовывать свои компактные авто, автопроизводитель начал расширение модельного ряда на основе собственных технических наработок и достижений. В 1988 г. в свет вышла модель Hyundai Sonata, оснащенная двигательной установкой от Mitsubishi. В настоящее время достаточно привлекательная и популярная модель Sonata совершенствовалась из поколения в поколение, становясь всякий раз более гармоничным автомобилем с развитым техническим оснащением.
В результате долгих технических усовершенствований Sonata — первый автомобиль на платформе от Hyundai — стала широко популярна как на внутреннем, так и на внешнем авторынках
В конце 80-ых годов компания Hyundai выпустила модель Alpha. Это позволило южнокорейскому автопроизводителю повысить свой мировой статус.
Проведя в 1998 г. фейслифтинг модели Elantra производитель снял её с конвейера в 2000 г.
90-е годы: Aplha и Omega корейского автопрома
С начала 90-х городов компания выпускает подряд сразу несколько двигательных установок собственного производства: Alpha, Beta, Gamma. В 1990 г. производитель представил модель Hyunda Lantra (название для европейского рынка, на рынке Кореи авто продавалось под именем Elantra).
Стильный и инновационный HCD-II стал последователем концепта Hyundai CDH-I, давшего старт серии концептуальных разработок в линейке CDH
Корейская компания «спешила жить», не переставала совершенствоваться и стремилась к вершине Олимпа мирового автопрома. Появились амбиции, направленные в сегмент престижных авто. Для того чтобы продемонстрировать свой потенциал, автопроизводитель Hyundai представил в 1992 г. концептуальную разработку автомобиля HCD-I, который потом вышел в серийное производство в виде спорткупе Hyundai HCD-II.
Модели Accent с 2001 г. собираются на производственных мощностях Таганрогского автомобильного завода
С 1994 г. корейская компания начинает выпуск моделей Hyundai Accent, которые до сих пор считаются одними из самых удачных современных моделей корейского автопроизводителя.
Hyundai Atos пришелся по вкусу покупателям, особенно их женской части
В 1997 г. в линейке автопроизводителя появляется модель автомобиля Atos, малолитражка, которую спустя год с начала продаж на внутреннем рынке, стал реализовывать и в Европе.
Модель компактного авто Atos имела оригинальный дизайн и вместительный при своей небольшой длине салон. К 1998 г. компания Hyundai стала доминантой на внутреннем авторынке Южной Кореи после того, как в этом же году приобрела Kia Motors, создав альянс Hyundai-Kia Motors.
Модель Hyundai Galloper стала предшественником автомобиля Terracan
В 1998 г. корейская компания делает последующие уверенные шаги в сегменте внедорожников и представляет второе поколение Galloper — модель Hyundai Galloper-II, созданную на платформе Mitsubishi Pajero.
Hyundai Trajet был сконструирован на платформе четвертого поколения модели Sonata и стал дебютом марки в сегменте минивэнов
Конец 90-х становится временем особенной активности компании. Модельный ряд автопроизводителя пополняется такими моделями, как обновленный Acсent и новый Trajet.
Новые горизонты 2000-х годов
Начало 2000-ых годов отмечено заслуженными достижениями корейской марки, которая с каждым годом укрепляет свой авторитет на мировой автомобильной арене, открывает заводы, развивает новые направления работы. Так открываются предприятия по сборке моделей Hyundai в Индии (2001 г.), в России (2003 г.). К 2003 г. экспорт автомобилей Hyundai пересек черту в 1 000 000 автомобилей.
Компактный Getz хорошо прижился во многих странах мира. Автомобиль особенно удобен для передвижения в условиях города
Чуть раннее, в 2002 г., на Женевской автовыставке компания представила одну из своих самых «народных» моделей: Hyundai Getz. Миникар успешно производится и по сей день, оснащается новейшими экономичными и экологичными двигателями.
Залог успеха малоразмерного внедорожника Hyndai Santa Fe — в его доступной стоимости и неплохих показателей динамики и мощности
Вначале 2000-х появляется и рестайлинговая версия модели Santa Fe c двухлитровым дизелем, а в 2006 г. появляется новое поколение Santa Fe, на разработку которого производитель потратил несколько лет и сотню миллионов долларов.
Чистый взгляд в будущее
В сегодняшнее время важнейшим требованием, с которым компания Hyundai Motors создает свои новые и совершенствует уже существующие модели, являются высокие показатели экологичной и экономичной работы их двигателей. Реальным доказательством таких намерений стали представленные на прошедшем в Париже автосалоне модели Hyudai i20. Новинка должна прийти на место автомобилю Getz и получила экономичные дизельные и бензиновые двигатели с низким содержанием СО2 в выхлопе.
Hyundai i20 — ставка корейского производителя на экологичность и экономию топлива.