Гармония эстетики и технического прогресса
Lexus — японская автомобилестроительная компания, являющаяся подразделением Toyota Motors. Штаб-квартира находится в г. Тоета, производство сосредоточено на выпуске люксовых легковых автомобилей.
Логотип японской компании
В начале 80-х, когда перед руководством компании Toyota Motors стояла задача создать новый автомобильный бренд, продукция которого будет поставляться на экспортные рынки, возникла необходимость придумать и товарный знак. В качестве варианта для названия новой компании рассматривалось, в том числе, и женское имя Алексия. И кому-то из «тойотовской» команды пришла в голову мысль преобразовать это слово в «Lexus». Такая идея попала в самое «яблочко», ведь «Lexus» оказывается очень созвучным со словом «luxus», что означает «люксовый», «роскошный». В качестве изображения логотипа решено было использовать заключенную в овал литеру «L», начальную букву из названия нового автомобильного бренда.
Дерзкий вызов сегменту «люкс»
«Способны ли мы выпускать такие престижные авто, которые смогут конкурировать с самыми роскошными автомобилями на мировом рынке?» Примерно с таким вопросом в августе 1983 г. обратился Эйдзи Тойода к совету Toyota Motor Company. А вопрос о том, какое авто можно считать «престижным» и «люксовым», был решен так: первоклассный автомобиль представляет собой соединение самого изысканного дизайна и самых передовых технологий, то есть гармония эстетики и технического прогресса.
Эйдзи Тойода — председатель совета Toyota Motors, которого можно считать идейным отцом бренда Lexus (Эйдзи Тойода справа)
Стоит заметить, что в те годы японская компания уже давно пользовалась большим авторитетом и была известна, как производитель технологичных, надежных автомобилей для широкого контингента покупателей. Такой имидж не соответствовал дерзкому плану — создать престижную, люксовую модель. Именно поэтому японская компания Toyota, решат основать новую торговую марку — Lexus.
Серийная сборка моделей Lexus
И уже в 1984 г. более 1400 инженеров, дизайнеров и конструкторов японской компании Toyota Motors начинают совместную работу над проектом F1, цель которого — создать «флагмана» сегмента люксовых автомобилей.
Lexus LS400 — по уровню оснащения модель не имела на тот момент равных себе во всем мировом автопроме
Амбициозную и дерзкую задачу ставила перед собой компания, ведь в царстве люксовых авто доминировали такие громкие имена с богатой историей, как Jaguar, BMW и Audi. Но работа над проектом продолжалась, и маркетологи японской компании не имели права на просчет. Поэтому в 1985 г. в США — а именно для этого рынка и была предназначена новая престижная модель — разработчики компании провели опрос у целевых покупателей на тему того, каким они хотят видеть первоклассный автомобиль. И уже в этом же году появились первые плоды проекта F1 — модель Lexus LS400. Пройдя в 1986 г. многочисленные дорожные испытания, целью которых было выявить «слабые» места в техническом оснащении модели LS400, а затем, представ в восьми вариантах дизайна кузова (из которых был выбран один), новый автомобиль Lexus LS400 был готов предстать перед своей аудиторией. Дебют модели состоялся 2 января 1988 г. на автовыставке в Лос-Анджелесе.
Победное шествие престижных японских авто
Модель LS400 дошла до современных дней, сменив четыре поколения. В первом поколении автомобиль оснащался V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 250 л.с., который агрегатировался четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Уровень оснащения модели сразу же поставил её в один ряд с автомобилями Mercedes S-Classe и BMW Series 7.
Модель Lexus ES250 была более доступным по цене «эксклюзивным» седаном
В 1989 г. на детройской автовыставке были представлены две серийные модели новой автомобильной марки: Lexus LS400 и Lexus ES250, которые осенью того же года стали продаваться на рынке США. За первый месяц продаж было реализовано более 3 000 экземпляров этих двух моделей.
CS400 выпускался изначально в оснащении с двигателем объемом 3.0 и имел «собрата» на японском авторынке: модель Toyota Soarer
В 1991 г. в линейке Lexus появилась модель SC400 — двухдверное спортивное купе, которое оснащалось четырехступенчатой автоматической трансмиссией и шестицилиндровым рядным двигателем объемом 3,0 л и мощностью 288 л.с. (после рестайлинга 1998 г.).
Модель ES300 — единственный в линейке легковых Lexus’ов автомобиль с передним приводом и поперечно расположенным двигателем
В том же году был представлен и пятиместный седан Lexus ES300, который сменил модель ES250. Новый автомобиль был сконструирован на базе Toyota Camry и оснащался V-образным шестицилиндровым двигателем объемом 3,0 л и мощностью 223 л.с.
Дизайн нового поколения автомобиля (1997 г.) был разработан итальянцами из Gorgetto Giugiaro
В 1991 г. компания начинает работу над моделью Lexus GS300. Готовый автомобиль был представлен в январе 1993 г. и выпускался в нескольких поколениях. Первыми стали заднеприводные седаны, оснащенные продольно расположенным двигателем объемом 3,0 л и мощностью 212 л.с. Современное поколение автомобиля было представлено в 2005 г. В двигательной линейке этого роскошного седана присутствовали уже V-образные «восьмерки» мощностью до 300 л.с.
1992 г. стал особо знаменательным для японского бренда: по объему продаж автомобилей на североамериканском рынке Lexus обогнал своих основных противников, компанию Mercedes и BMW. Так в сегменте люксовых авто на лидирующем месте появился новый «законодатель» мод и нравов — автомобиль Lexus.
LX450 стал первым внедорожником в линейке Lexus
В 1996 г. было выпущено уже 500 000 моделей Lexus LS400 (новое поколение автомобиля представили в 1993 г.). Японская автомобильная марка дебютируют в сегменте SUV и выпускает модель Lexus LX450, в свет также выходит обновленный и ещё более роскошный автомобиль ES300.
Модель Lexus LX450 стал люксовой версией японской Toyota Land Cruiser. Новая модель «паркетника» уже за первые месяцы своего пребывания на североамериканском рынке вышла на лидирующие места по объемам своих продаж, опередив даже модель Rang Rover.
Концепткар Landau так и остался концептом: по своей сути он не соответствовал бренду Lexus, а продать его «на сторону» не могли
Интересный факт: в 1993 г. дизайнеры из Ital Design представили разработанный ими прототип автомобиля, реализованный на базе модели Lexus GS300 с двигателем V8. Это был четырехдверный хэтчбек, названный Landau.
В 1997 г. в Америке были представлены прототипы Lexus HPS и SLV, который затем стал серийной моделью Lexus RX300. Прототип HPS также пошел на серийный конвейер и стал моделью GS400, оснащенной новым двигателем V8. В конце десятилетия, в 1999 г., бренд Lexus отметил 10-тилетие импорта своих авто в США. В тот же год на североамериканском рынке был продан миллионный экземпляр японской модели.
Новое тысячелетие на волне инноваций и наград
На заре нового тысячелетия компания выпускает две новые модели IS300 и обновленная версия LS430.
Модель Lexus IS350 стала заявкой японского бренда на лидерство в сегменте спортивных седанов
В сегменте спортивных седанов автомобиль Lexus IS300 вступил в конкуренцию с такими моделями, как Audi A4, Volvo S80. Очередное поколение автомобиля было представлено в 2003 г. с шестицилиндровым двигателем мощностью 215 л.с.
Модель Lexus SC430 выпускалась также и в ограниченной по числу экземпляров модификации Super GT с полностью каброновым кузов, оснащенным 4,5 — литровым V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 480 л.с.
Уже в 2001 г. японцы представили купе — кабриолет Lexus SC430. Спортивная, роскошная модель, которая вела свою историю от 2000GT и модели Supra, стала суперкаром компании Toyota Motors. Новый Lexus SC430 являлся японской версией автомобиля Toyota Soarer и дебютировал на Женевской автовыставке. Техническое оснащение суперкара составил восьмицилиндровый двигатель мощностью 282 л.с. и шестиступенчатая АКПП.
В последствие автомобиль, на котором в фильме ездил герой Тома Круза, продали с аукциона eBay
Специально для киноленты «Особое мнение» (режиссер Стивен Спилберг) в 2002 г. японская компания Lexus создала футуристическую модель на топливных элементах Lexus 2054 EV.
Концепткар демонстрировал совершенно новую платформу автомобилей Lexus и был оснащен V-образным шестицилиндровым двигателем от Chevrolet, а также имел лазероуправляемую систему контроля над траекторией своего движения и базировался на титаниевокомпозитном шасси.
В 2003 г. модельный ряд компании Lexus состоял из восьми различных моделей, таким образом, японский производитель охватил все самые популярные автомобильные сегменты: от седанов и купе до роскошных SUV.
Новое поколение своей модели RX450h компания Lexus обещает оснастить двигателями V6, а также новыми электромоторами, что в сумме должно давать мощность более 400 л.с.
Представленный в 2005 г. автомобиль Lexus RX400h, стал усовершенствованной версией паркетника RX300. Инновационность новой модели заключалась в том, что RX400h имел гибридный привод, то есть к работе его V-образного шестицилиндрового двигателя подключались два электромотора. В сумме такое двигательное оснащение давало 272 л.с, а расход топлива снижался до 8 л на 100 км пути.
Концепткар переднеприводного LF-Sh был оснащен V-образным восьмицилиндровым двигателем
Кроме того, в 2005 г. японская марка представила сразу несколько моделей, реализация которых была намечена на 2006 г. Такими автомобилями стали S350, IS250 полноприводная версия IS250. В том же году на Токийской автовыставке была показана концептуальная модель LF-Sh, которая позиционировалась как прототип нового флагмана люксового японского бренда.
Двигатель гоночной SC430 набирал мощность в 480 л.с. при 7200 об/мин.
Стоит отметить, что с 2003 г. компания Lexus поставляла свои двигатели для автомобилей Daytona Prototype, которые принимали участие в чемпионате Гранд Ам (североамериканская гонка, основанная в 2000 г. организацией Grand American Road Racing Association). Уже в 2006 г. японская компания выступила на чемпионате со своей моделью Lexus SC430 SuperGT, оснащенной двигателем V8.
Обновленная модель LS460 получила новый дизайн экстерьера и предлагалась в удлиненной и в стандартной версии кузова
2006 г. стал годом обновленного LS460, который был представлен на Детройтской автовыставке. Изначально автомобиль имел в арсенале двигательного оснащения агрегат V8 объемом 4,6 л. и мощностью в 350 л.с., который впервые в мире получил восьмиступенчатую АКПП.
Гибридная линейка от Lexus
Начав в 2005 г. выпускать гибридные автомобили, производитель Lexus успешно развивает это направление и в наши дни. В Японии в 2007 г. были представлены сразу две модели: Lexus LS600h и его удлиненную версию Lexus LS600hL. Автомобили оснащались двигателем V8 объемом 5,0 л и мощностью 394 л.с., а также имел 224- сильный электромотор.
Уникальность автомобиля заключалась в том, что впервые гибрид получил систему полного привода Full Time AWD
В том же году руководство компании корректирует курс развития с учетом рыночных условий и заявляет, что в ближайшем будущем у каждой модели Lexus появится её гибридный «собрат». Сейчас известно, что японский автопроизводитель готовит к выпуску в 2010 г. новый гибридный автомобиль. Его сконструируют на базе Toyota Prius и оснастят передовыми двигательными установками.
Так же к 2010 г. будет обновлена линейка гибридных Lexus RX, который предстанет не только в новом дизайне кузова, но и получит новый V-образный шестицилиндровый двигатель, который в паре с электромоторами, будет выдавать 405 л.с.
Развивая линейку своих гибридных авто, производитель Lexus демонстрирует всему миру, что роскошные модели могут не только удовлетворять амбиции богатых людей, но и быть при этом экологичными и «дружественными» по отношению к природе.
Модель Lexus GS 450h, которая с 2006 г. продается на рынке России, также выйдет в 2009 г. в обновленной версии
Lexus сегодня — флагман мирового сегмента роскошных авто
Особая версия автомобиля IS 250 RS получила более спортивный дизайн
Сразу несколькими громкими премьерами от компании Lexus был отмечен 2008 г. В Англии японцы представили специальную версию модели IS 250 SR в оснащении с двигателем V6 объемом 2,5 л и мощностью 204 л.с.
В рамках Московского международного салона автопроизводитель презентовал концепт модели в кузове купе: Lexus LS-A, а также полноприводную версию престижного седана LS460. В этом же году появилась и обновленную модель GS350 2008 года выпуска. На автовыставке в Париже японская марка представила новое купе IS250C с удлиненным передним свесом.
Модель LS-A оснащалась V-образным 10-тицилиндровым двигателем мощностью 500 л.с.
Обновленный GS350 в оригинальном дизайне экстерьера стал ещё импозантнее
В 2009 г. в планах японской компании показ обновленной версии купе кабриолета Lexus SC, которая была впервые представлена в 1991 г. Новая модель позиционируется как основной конкурент таким прославленным европейским автомобилям, как BMW 3-Series и Volvo C70.
То факт, что японский люксовый бренд Lexus завоевал в короткое время мировую славу и сосредоточен на выпуске самых передовых автомобилей в сегменте «люкс», подтверждают многочисленные награды. Из совсем недавнего: в 2007 г. жюри миланского конкурса «Самый красивый автомобиль в мире» удостоила модель Lexus LS600H награды в номинации красивейшее люксовое авто. Ранее в 2001 г. седан Lexus LS430 победил в номинации «Интерьер года» и получил награду в рамках конкурса Car & Truck Interior of the Year.
В этом году уже в 12-ый раз автомобили марки Lexus были признаны американской аналитической компанией J. D. Power and Associates самыми надежными авто 2008 г.
Эти и многие другие награды, полученные подразделением Lexus свидетельствуют о высоком авторитете марки, который был достигнут благодаря уникальному сочетанию таких характеристик, как превосходный дизайн, высокий уровень комфорта и японское качество сборки.
Lexus — передовые технологии способны удовлетворить вкусы и запросы самых взыскательных покупателей
Это интересно:
Компания Lexus стала первым в мире автоконструктором, который применил на своей серии LS систему антискольжения, а также систему контроля тягового усилия. К инновациям компании относят также систему VVTI — эта регулируемая система фаз газораспределения, которая позволяет увеличивать мощностью двигателя в его активном состоянии. Производителя Lexus также можно считать первым в автоконструктором, который сумел соединить работу электрических моторов с ДВС, отличающимся высокими техническими показателями (большое количество цилиндров и большая мощность). Японскую марку стоит отметить и за вклад в развитие исследований, связанных с аэродинамикой кузова автомобилей.
Интересно, что на родной авторынок японская марка вышла только в 2005 г.