Превзойдет любые ожидания
Nissan Motor — это японская корпорация, которая осуществляет выпуск легковых авто, моделей грузовых автомобилей и автобусов. Штаб-квартира производителя находится в Токио (Япония). С 1999 года компания объединена с фирмой Renault.
История началась в далеком 1911-м году
Традиционно историю компании Nissan принято отсчитывать от 1911 г., когда в городе Токио был открыт завод Kwaishinsha Co, где развернулось автомобильное производство. Создателем предприятия стал Масухиро Хасимото. После неудачных продаж первой модели автомобиля, руководство завода приняло решение начать выпуск небольшого по размерам авто, которое появилось в 1914 г. и было названо Dat Car. Интересно, что имя автомобиля было составлено из первых букв имен трех главных меценатов Хасимото: Кенхиро Ден, Рокуро Аойама и Мейтаро Такеучи.
Вскоре после выхода версии автомобиля с трехлитровым двигателем, а затем и с четырехлитровым мотором предприятия отказывается от выпуска модели Dat Car и сосредотачивает свои усилия на сборке грузовых моделей.
И все же датой создания компании Nissan стоит считать 26 декабря 1933 г. В этот день была образована компания Jidosha Seizo Co., Ltd. с капиталом в 10 000 000 иен. Её руководителем стал Йошисуке Айкава. Ещё год спустя на свет появилось привычное ныне имя: Nissan Motor Co., Ltd и было выпущено первое авто Nissanocar. Уже через год работы автопроизводитель Nissan представил новую модель пассажирского авто Datsun, которое собиралось на заводе в Yokomaha.
Модель Datsun была в последствии выпущена в модификации в кузове родстер, купе, седан
О логотипе
Изначально Nissan реализовывал свою продукцию под брендом Datsun. Эмблема марки представляла собой сочетание красного круга, символизирующего восходящее солнце и искренность, а также надписи Datsun, изображенной на синем фоне, где синий цвет — это небо. С 1960 г. на логотипе появилось название компании, также как и прежде пересекающее круг- «солнце».
Эволюция логотипа фирмы: от Datsun…
… к современной эмблеме
От послевоенного застоя к первым успехам
Вторая мировая война заставила японского автопроизводителя отказаться от выпуска «легковушек» и вплотную заняться производством грузовых моделей и военной техники. По окончанию войны многие предприятия компании оказалась оккупированы, и некоторое время японский производитель Nissan не мог наладить полноценный выпуск своих моделей. Производство моделей легковых авто Datsun было возобновлено в 1947 г., но со стагнацией производства Nissan’у приходилось бороться вплоть до начала 50-х годов. В начале нового десятилетия японский автопроизводитель сделал несколько стратегических шагов: во-первых, выкупить компанию Minsei Diesel Motor Co., Ltd, а во-вторых, в 1952 г. стал техническим партнером британского автомобильного бренда Austin Motor Co., Ltd., в союзе с которым в 1953 г. был сконструирован первый «японский» автомобиль Austin.
Грандиозное событие в истории компании произошло в 1951 г., когда в свет вышел первый внедорожник Nissan Patrol с открытым кузовом и с четырехцилиндровым двигателем объемом 4,0 л. В 1981. эта модель в новом поколении с двигателем мощностью 98 л.с. придет и на европейский рынок.
Первые Patrol предназначались для военных и полиции
В конце 50-х с конвейера завода Nissan сошла модель Datsun Bluebird. Примечательно, что это был первый автомобиль в линейке Nissan, который имел передние усиленные тормоза.
Модель Datsun Bluebird (производство начато в 1958 г.) стала широко популярным авто в сегменте среднего класса
С 1958 г. японский Nissan Motor Co открыл экспорт своих автомобилей на рынок Америки и в том же году дебютировал в автоспорте. Это были Australian Mobil Gas Trial Rally, в которых приняли участие две модели марки Datsun 210.
В сентябре 1958 г. две модели японского автопроизводителя завоевали призовые места на ралли в Австралии
В начале 60-х годов японская компания уже прочно укрепилась на североамериканском авторынке, а модель Nissan Datsun 240 Z, экспортируемая в США, стала лидером продаж. В 1960 г. началось производство среднеразмерной модели Nissan Cedric.
Модель Cedric прославился как комфортабельный седан. В 1964 г. стал автомобилем, который привез в Японии огонь Олимпиады
Знаменитая модель Skyline появилась впервые в 1962 г., после того, как японский автопроизводитель присоединил к себе Prince Motor Co., Ltd. Уже через год вышло второе поколение Nissan Skyline, который стал вскоре доступен и для японского рынка. Спортивные модификации модели начали выпускаться с 1965 г., тогда появился первый Nissan Skyline 2000GT-B. Раллийные победы принесла компании другая модификация: Skyline S54B, которая стала первой во всех турах на авторалли в Японии в 1965 г.
С 1966 г. компания Nissan стала работать в сегменте компактных автомобилей, в том же году вышла в свет и модель Nissan Sunny, которая поспособствовала дальнейшей автомобилизации японского населения. В этот же период была сконструирована ещё одна модель для семейных переездов: Datsun Sunny 1000. Она снискала большую популярность благодаря своей доступной цене и появилась как никогда кстати: в те годы, активный отдых уже начал ассоциироваться с личным автомобилем.
Модель Datsun 1000 выступала в сегменте компактных авто и предоставляла оптимальное сочетание цены и качества.
1967 г. был ознаменован появлением модели Prince Royal. Королевское авто стала настоящим японским «лимузином», оснащалось 6,3 — литровым V-образным шестицилиндровым двигателем и имело длину о 6,1 м.
Prince Royal был создан компанией Nissan специально для императорской семьи
1969 г. и снова прорыв: в линейке Nissan появился Datsun 240Z — заднеприводный автомобиль с независимой подвеской и шестицилиндровым двигателем. Спустя десять лет производства данной модели было подсчитано, что её реализовали в количестве полумиллиона экземпляров. Таким образом, Datsun 240Z вошел в число самых популярных автомобилей 70-х годов.
Модель Datsun 240Z- японская «феррари» — стали называть в Америке Nissan Fairlady-240Z. Автомобиль был способен развивать скорость до 210 км/ч и в 1971 г. стала первой на ралли Сафари
Стремительный и всегда успешный Nissan
Активно развивающаяся автомобильная компания Nissan подошла к рубежу 60–70 гг. с высоким показателем экспорта, который превысил 1 000 000 автомобилей. Среди японских автопроизводителей бренд Nissan занял второе место, уступив лишь компании Toyota Motors. В новое десятилетние Nissan Motor вошел уверенным и стремительным шагом, развивая не только направление автомобилестроения, но и активно работая в области производства ракетных двигателей и двигательных установок для кораблестроительной отрасли.
Развитие технологий автомобильной безопасности японская компания начала с 1971 г., когда появился экспериментальный безопасный автомобиль Experimental Safety Vehicle. Одновременно началась работа по созданию более экологичных моделей, которые не нарушали работой своего двигателя принятые в то время эко-нормы. Оценив реальные последствия энергетических кризисов 70-ых годов, компания Nissan начинает активнее развивать производство и продажу экономичных моделей. Уже созданные японской маркой автомобили с низким расходом топлива демонстрируют небывалую популярность среди покупателей, как на внутреннем, так и на внешнем авторынке. Модель Nissan Sunny стала в 1973 г. самым экономичным автомобилем североамериканского рынка.
Модель Datsun Sanny была признана Американским агентством по защите окружающей среды самым экономичным автомобилем
В середине 70-х годов руководителем компании стал Кацуи Кавамата. Экспорт автомобилей Nissan ещё более расширился, теперь модели японского бренда продавались повсюду в Европе. А в 1976 г. компания вошла в число крупнейших экспортеров автомобильной продукции. Nissan Motor начал налаживать партнерские связи с такими автопроизводителями как Seat, Alfa-Romeo и Volkswagen. Одновременно с этим японская компания строит новый завод в Киушу (начал работать в 1975 г.), создает научный фонд Nissan (1974 г.), открывает Nissan Design International (NDI) в Америке (1979 г.).
Продвижение на крупнейших автомобильных рынках
В начале 80-х годов автопроизводитель начинает продвижение своих автомобилей на мировом рынке под маркой Nissan. В США и в Великобритании открываются производственные базы Nissan: Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A.(1980 г.) и Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited (1984 г.). В 80-х началась сборка компактного авто Nissan Micra (на японском рынке известна как March) в кузове трехдверного хэтчбека. В 1982 г. был сконструирован первый минивэн — Nissan Prairie. А появившаяся через два года модификация Patrol Safari принесла автопроизводителю славу на авторалли Париж — Дакар.
Nissan Prairie отличался высоким уровнем проходимости и различными вариантами модификации салона
В 1986 г. была выпушена ещё одна модель внедорожника Nissan Terrano (известен в Америке как Nissan Pathfinder). Автомобиль отличался повышенной проходимостью и был чуть меньше в размерах, чем знаменитый Patrol. Через год Nissan представил свой первый седан бизнес-класса, им стала модель Cima, которая в последствие была представлена роскошной модификацией President.
Модель Terrano позиционировалась как автомобиль для активного отдыха
Второе поколение Cima продемонстрировало намерение автопроизводителя занять лидирующее место в сегменте бизнес-седанов, вступив в конкуренцию с люксовыми немецкими авто. Модель обновили в 2001 г., а в начале 2008 г. провели рестайлинг
Развивая свои партнерские связи, компания Nissan подписывает в начале 80-х годов договор с производителем VW на совместную сборку автомобилей в Японии. В 1984 г. в рамках партнерства начинается производство модели Nissan Santana. В 1986 г. модели Pulsar, EXA, Langley и Liberta Villa были награждены премией «Японский автомобиль года». В 1987 г. выходит обновленная пятидверная версия модели Micra. Укрепляя свои позиции в Европе, японский автопроизводитель основывает компанию Nissan Europe N. V.(1989 г.), в том же году начинает работу и европейский Nissan Distribution Service, а также появляется новый бренд — подразделение Nissan в Америке — Infiniti Division of Nissan North America. В 1989 г. в свет вышел первый автомобиль Infiniti Q45.
Первая люксовая модель Infiniti оснащалась 278-сильным двигателем и вскоре после своего появления стала лидером марки
Реальность Nissan, превосходящая самые смелые ожидания
В 90-е годы продолжается активное расширение компании Nissan. В 1990 г. начинает свою работу североамериканский офис Nissan North America, затем японский автопроизводитель становится владельцем таиландской Siam Motors Co., Ltd, в Великобритании открывается дистрибьюторская сеть Nissan Motor (GB), Ltd.(1991 г.). Активно проявляет себя компания Nissan и в автоспорте: в 1990 г. модель R390 GT1 становится пятой на ралли Le Mans. 1992 г. отмечен началом производства в США модели Nissan Altima, также в свет выходит обновленная модель Micra, разработанная Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd.
Модель Micra была удостоена европейской премии «Автомобиль 1993 года», в Японии получила награду «Японский Автомобиль 1992–93 гг." и «Новый Автомобиль 1992 — 1993 гг.»
В первой половине 90-х объем производства моделей Nissan стремительно растает: в 1990 г. число выпущенных исчисляется 50 млн. единиц моделей, а в 1994 г. достигает уже 60 млн. В 1993 г. японская компания выпускает модель Nissan Altima, которая пришла на смену модели Stanza. Новый автомобиль занял промежуточное место между моделями Sentra и Maxima.
Современная модель Altima имеет гибридную модификацию, производится так же в кузове купе и конкурирует с такими моделями как Honda Accord Coupe и Toyota Solara
В 1995 г. стартует производство модели Nissan Almera, которая заменила в модельном ряду автомобиль Nissan Sunny. Новое авто было сконструирована на базе Nissan Pulsar (модель для японского авторынка).
Современное поколение Almera зарекомендовало себя как автомобиль с богатой комплектацией, отличным ходом и маневренностью
В 1999 г. произошло знаковое для компании Nissan Motor событие: был образован альянс с производителем Renault. Nissan стал владельцем 15% капитала французской фирмы, а Renault получил 44% акций японской фирмы. В тот же год во главу японской компании стал Карлос Гон (Сarlos Ghosn). В 2002 г. была принята новая стратегия деятельности компании Nissan, которая к концу 90-ых годов стала демонстрировать спад своего развития. В рамках применяемого плана японский бренд сумел повысить покупательскую привлекательность, а также конкурентоспособность своей продукции на мировом авторынке. В результате уже 2003 финансовый год японский производитель закончил с операционной прибыль в 6,29 млрд. евро.
В 2001 г. был представлен новый внедорожник Nissan X-Trail, который продемонстрировал высокий уровень развития технологий безопасности японских авто. Первое поколение X-Trail было высоко востребованным на мировом рынке, и его реализовали в количестве 615 000 единиц. Второе поколение было представлено на автосалоне в Женеве в 2007 г.
Модель оснащается бензиновыми двигателями объемом 2.0 и 2,5 л и дизельными агрегатами объемом 2,0 л. Примечательно, что эти силовые установки были первыми моторами, разработанными в сотрудничестве с компанией Renault
В 2002 г. было представлено второе поколение субкомпактного авто Nissan Cube (в производстве с 1998 г.). Обновленный автомобиль стал просторнее и получил усовершенствованный 4-цилиндровый двигатель объемом 4,0 л. В 2003 г. автопроизводитель выпускает обновленную модификацию купе 350Z, которое уже в 2007 г. стало оснащаться 313 — сильным двигателем. В 2005 г. стартует производство компактной модели Nissan Note, которая была реализована на платформе Renault Clio, с 2006 г. автомобиль продается и на европейском рынке.
Появление обновленного поколения модели Cube ожидается в 2008 г. на автосалоне в Лос-Анджелесе. Продажи на рынке США стартуют в 2009 г.
Модель Note оснащается как «родными» бензиновыми двигателями, так и 1,5 — литровыми дизелями производства Renault
Модель Nissan Qashqai была сконструирована в 2006 г. Японский кроссовер поступил на рынки в 2007 г., собирается на британском заводе компании, а также на производстве в Японии. Nissan Qashqai стал очень популярной моделью на рынках Европы и России не в последнюю очередь благодаря своим производительным двигателем (1,6 и 2,0 л — бензиновые и дизельные), а также богатой оснащенности системами пассивной безопасности.
Модель Nissan Qashqai создана на общей с автомобилями Renault Megan, Scenic, Koleos платформой
Этап новых достижений и дерзких планов
Активно развивающаяся компания Nissan Motor выпустила к 2002 г. более 2,5 млн., только за рубежом производство японского бренда достигло в начале 2000-ых годов объема в 1 317 000 автомобилей. В настоящее время производитель ведет разработки в области создания малолитражного бюджетного автомобиля, выпуск которого начнется в 2010 г.на заводе в Великобритании. Nissan ведет работу и в сфере создания гибридных авто. Так в 2006 г. была представлена модель Altima Hybrid, сконструированная для продаж на североамериканском рынке. Также в планах компании — выпуск гибридного переднеприводного спорт-кара, производство которого запланировано на 2010 г.
Для создания своей гибридной модели автопроизводитель применил технологию Hybrid Synergy Drive, созданную компанией Toyota. Гибридная Altima оснащена 2,5-литровым бензиновым двигателем, а также дополнительных электромотором. Суммарная мощность силовой установки составляет 198 л. с.
Сейчас Nissan Motor эволюционировала в мощный автомобильный концерн, который с начала основания японской компании выпустил более 70 млн. авто. Компания ведет активную разработку концептуальных автомобилей, работает над созданием инновационных технологий безопасности и двигательного оснащения.
Второе поколение концептуального Nissan Pivo было представлено в 2007 г. Pivo 2 имеет кабину, которая поворачивается на 360 градусов. Автомобиль работает на электрической тяге