Мой рассказ пойдет о модели БМВ 3 серии в кузове под индексом "E30".
Данный автомобиль выпускался в период с 1982 по 1992 год.
В десятилетний период выпуска "трешка" разошлась буквально по всему Миру. До сих пор представителей данного модельного ряда можно встретить во многих уголках земного шара.
Были среди "трешек" седаны ,универсалы, купе, кабриолеты и даже спортивные версии "М".
Сам я являюсь одним из многих любителей этой модели.
С детства я помню как в соседнем дворе всё время красовалась синяя бмв с шильдиком на багажнике "320i". Каждый день я ходил мимо нее по утрам в школу... С тех пор прошло очень много времени. Я получил высшее образование, сменил три модели АвтоВаза, но желание взять старую добрую "трёшку" не переставало терзать мою душу.
И вот, морозным декабрьским утром иду в гараж и вижу как на противоположной гаражной площадке красуется серая "тридцаточка". Не удержавшись, я иду ее посмотреть, знакомлюсь с хозяином и выясняю что он ее продает.
Так я становлюсь обладателем детской мечты.
Приведу характеристики и описание модели:
Бмв 320 Инжектор (ЛЕ Джетроник), 1986 года.
Цвет - полярис металлик (светлосерый).
Мотор - м20б20 2 литра, 6 цилиндров (ременной привод грм), 129 л.с.
Кузов - седан, 4 дверный.
Салон - велюр синего цвета, передние сидения - бмв моторспорт (кожа).
Автомобиль достался мне в более чем достойном состоянии. Кузов был в родной краске и без сильных очагов коррозии. Мелкие паучки ржавчины конечно присутствовали, но это простительно для столь почтенного возраста.
Подняв машину на подьемник я полностью убедился в правильности покупки. Низ кузова был в отличном состоянии. Лонжероны были идеальны.
Далее я начал осваивать немецкую технику:
За время владения я понял, что эта модель бмв очень неприхотлива, вполне комфортна (особенно в сравнении с Вазом), хорошо управляема и динамична.
По запасным частям цены приемлемые. Я поменял на своей машине всю переднюю подвеску и задние стойки, перебрал головку блока цилиндров, заменил тормозную систему (всю, кроме вакуумного усилителя тормозов), заменил всю систему охлаждения (радиатор, патрубки. помпа, вентилятор, вяскомуфта) - и не скажу, что все перечисленные детали стоили дорого. Я покупал хороший и недорогой неоригинал (Optimal, Meyle, Lemforder, Swag, Reinz - хорошие производители немецких автозапчастей). По расходным материалам (фильтра, колодки...) машина не дороже (местами даже дешевле) жигулей.
Все ремонтные работы я провожу сам и скажу следующее: устройство данной модели вполне простое и ремонтопригодное. Труднодоступных узлов и механизмов практически нет. Автомобиль не сложнее Москвича.
Теперь поговорим о недостатках.
Их не много, но они есть:
1)Моторы бмв данной модели (320i) очень бояться перегревов. За системой охлаждения надо регулярно следить.
2)Проводка на переднюю оптику любить "пошалить", хотя если один раз проверить и восстановить все контакты, то от данной проблемы вы избавитесь надолго.
3)Аэродинамика у модели плоховата, в сильный дождь видимость плохая, наклон стекла лобового неудачный.
Вот ,по моему мнению все минусы. И все эти недостатки полностью перевешивает внешний вид модели тех времен. Такой автомобиль выделяется в потоке, привлекает внимание людей, поскольку он необычен, все таки это уже раритет.
Машина очень понравилась, сравнивала с различными моделями как легковыми так и паркетниками, хорошее соотношение цены и качества. Машина для молодых, кто любит путешествовать и получать от езды удовольствие. Больше времени провожу в дороге не чувствую усталости.
Купил в марте 2005г. пригнали с Америки, за 38500$ 2002г.в., цвет черный, с пробегом в 40 т.км. Расход 16л, поставил спутниковую сигнализацию -30т.р., так как это было условие страховой компании, Сделал полировку жидким пластиком -20т.р., сразу же поставил диски на 20" с шинами почти -70т.
Вот какие поломки были в течении года, зимой 2006г. Ехал по трассе 150-170км/ч температура за бортом была -43 -45гр. перемерз клапан (маслоотделитель как его назвали в сервисе) как потом сказали нужно было закрыть капот картонкой или ехать потише. Это ладно как то все обошлось, повторилось через год, то есть в конце ноября 2007, температура была -27,та же самая история, скопился в маслоотделителе конденсат, и примерзла мембрана которая не смогла выпустить газы с двигателя, двигатель на ходу заглох, Итог замена маслоотделителя -1450р., комплект прокладок 7 000р. и работа 12 000р.
Оказывается это у Х5 болезнь, нужно раз в 2 года менять маслоотделитель, в автосервисе говорят в прошлую зиму 12 авто Х5 притаскивали с этой проблемой, в основном из за этой проблемы прокладки выдавливает, причина может быть из за некачественного масла, поэтому необходимо заливать только "дилерное" масло (400 рублей/1 литр), ни в коем случае не магазинное.
Автомобили марки BMW любят в России. Даже очень.Об одной из моделей баварского концерна сняли фильм, а нынче Серега хвастается в популярной песне, что у него есть черный BMW и все местные девчонки обожают на нем кататься. Еще бы, ведь даже подержанный BMW может себе позволить далеко не каждый. Особенно когда речь идет о «пятерке» в кузове Е39, выпускавшейся с 1995 по 2003 год. Автомобиль достойный но цены заоблачные , можно и подешевле. И еще надо упомянуть, что BMW 5-й серии в кузове Е39 собирали не только в Европе, но и в России — с 1999 года «пятерки» начали делать в Калининграде.
БМВ 320 Е30 кузов по документам 1990 год выпуска цвет чёрный спортивный салон люк БК, БКЛ, и всё такое взял как только увидел, наверное просто есть такие машины которые хочется.
На спидометре 180 000 состояние кузова - клиническая смерть 2 месяца ушло на то чтобы это выглядело так же как и ездило и два года потом счастливо отъездил.
Вкратце следующее:
1. Движок 129 л.с. 6 цилиндров расход город 12 лето 14 зима, трасса 7 лето 9 зима.Хватает всегда и везде (масса 1050 кг) готовился к повышенному расходу масла, но ничего такого не было ни одного долива между сменами.
2. Коробка: к сожалению после покупки выяснил, что 2 на оборотах выше 5 000 не включить так что со спринтом был аккуратен.
3. Кузов после проварки и перекраски за 2 года ни одной проблемы.
4. Подвеска через год поменял пружины и амортизаторы (поставил газ) кардинально поменялось ощущение на дороге похоже что она управляется взглядом.
5. Багажник огромен места достаточно для 4 колёс на 14 в сборе.
6. В салоне впереди хорошо (спортивные ковши БМВ об этом можно только мечтать пробовал на простых 530 БМВ мерзко и противно табуретки) кожа очень понравилась (извиняйте первое авто с кож салоном) сзади сам не езжу но собакам понравилось не тесно хотя 2 упитанных взрослых тоже поместились.
7. При покупке не доглядел что-то было с электрикой зимой попортил себе нервы.
8. На 230000 (по спидометру) пропала компрессия в первом цилиндре пришлось продать папелац (не люблю возиться, что уж тут поделаешь) после вскрытия вердикт прогар клапана и за одно приблизительный пробег 350-400 000.
Вывод:
1. Проверять ВИН (с БМВ оказалось масса косяков в документах нарастомаживали).
2. Если не подбирать отечественные аналоги запчастей машинка не подведёт.
3. Как показала практика машинка может ехать пока работает хоть 1 цилиндр.
4. Настоящее БМВ ТОЛЬКО с 6 цилиндрами.
5. Хорошие запчасти на Е30 сопоставимы по цене с хорошими импортными запчастями на ВАЗики.
Советы покупателю BMW 3-серия:
Брать если есть деньги на доведение до ума... всё таки возраст
Отличный автомобиль, просто шикарный, сам пересел с нашей машины и попал в сказку, езжу балдею. Много раз сравнивал с другими иномарками гораздо новее своей, они и в сравнение не идут. Вообщем после бмв только бмв. Отличная упровляемость, мгновенный разгон ,что ещё нужно для полного счастья!
Внешний вид: выглядит очень спортивно и современно, нет ни одной лишней линии, все очень пропорционально и стильно. Очень нравится выразительная светодиодная оптика.
Не нравится пластиковый обвес, выглядит дешево, особенно на заднем бампере. Не смотря на дотяжку, крышка багажника на дорожных неровностях противно поскрипывает.
Задние двери не открываются под углом 90 градусов, что усложняет посадку и высадку пассажиров.
Нравится достаточно емкий, хорошо продуманный багажник.
Одна из лучших моих машин. Проблем особо с ней нет, но бывают иногда все-таки проблемки как и у каждого автомобилиста в машине рано или поздно что-то приходится ремонтировать. Я свою машину ремонтирую практически всегда сам, но иногда приходится обращаться в автосалон.
Начну с того, что машина поначалу впечатлила исключительно внешне, ее агрессивный внешний вид, отличный дизайн. Выбирал её непосредственно в Германии у дилеров.Первое впечатление как будто я ездил на нем целый год, так быстро не привыкал ни к одному авто. Сразу застраховал, поставил противоугонки, переживал, боялся, а потом понял это они его боятся. Уважение на дороге для меня невиданное и я начал борзеть. Дури полно в движке, едешь как на легковушке, обзорность великолепная, тормоза и коробка супер. Совсем не хотел выходить домой, а ездить, ездить.
Приобрел я BMW 530i два года назад машина чудесная кроме маленьких нюансов. Расход (14-15 литров) не по нынешним ценам на бензин и запчасти на бимер дорогие, а так ничего. В машине коробка автомат, под капотом 231 лошадка, салон ткань, так вообще полный фарш. Машинка молодежная, мои друзья уже в годах, так сильно внимания не обращают --а вот молодежь и женский пол...